15 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска. Его Преосвященству сослужили: секретарь Алапаевской епархии, настоятель собора иерей Дмитрий Ямщиков и клирик храма иерей Дмитрий Помыткин.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Ее от разделений и расколов, а также совершена молитва об избавлении от губительной язвы.
По окончании литургии Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днём! Мы сегодня в Евангелии слышали то, как Христос пришел в землю Гадаринскую, как Его встретил бесноватый человек. Евангелист описывает этого бесноватого: он был настолько свиреп, настолько безумный, что люди боялись проходить тем путем, где он находился. Он жил в пещерах, предназначенных для гробов, он разрывал свою одежду, бегал нагим. Его связывали железными цепями, но он их разрывал. Это продолжалось некоторое время. Псалмопевец Давид восклицает: «Спаси Господи люди твоя» (Пс. 27:9). Каждый из нас является достоянием Бога, ибо для каждого из нас Господь пришел на землю, добровольно принял на себя образ раба, окутался в человеческое тело. Добровольно принял страдания, мучения на Кресте и отдал Свою жизнь за каждого из нас. Мы искуплены великой ценою, как говорит Священное Писание. Бог Сына Своего не пожалел для искупления наших грехов.
Возможно, что Христос ради этого человека и пришел в эту землю Гадаринскую. Ведь кроме этого исцеления сам Христос ничего больше не совершил в этой стране. Он пришел именно к этому бесноватому, чтобы исцелить его от долговременной напасти. Когда Христос пришёл, бесноватый прибежал к нему, но бесы начали кричать человеческим голосом: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8:28). Христос спросил: «Как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него» (Лк. 8:30). Можно представить какое мучение испытывал этот человек. Когда люди увидели его сидящего, смыслящаго и тот понимал, что происходит, но, когда была в нем эта напасть, он не понимал, что он делает. Бесы поняли, для чего пришел Христос: Он пришел изгнать их из их сосуда. Тогда они попросили Его, чтобы Он разрешил им поселиться в стаде свиней. Христос позволили им это сделать. Они вселились в них и это стадо, как прежде этот бесноватый человек, обезумели, бросились в море и все утонули.
Христос исцелил Своё создание, Своё чадо. Человек очнулся от многих месяцев и, возможно, даже лет своего такого пребывания. Он понял, что с ним было. Но свидетели этого исцеления – пастухи, которые пасли свиное стадо, увидели, что произошло со стадом, они побежали и рассказали жителям этой страны, что произошло с этим бесноватым человеком. Тогда люди этой страны пришли к Господу. Христос не успел войти в этот город, как они стали умолять, чтобы Он не шел дальше, чтобы Он покинул эту страну.
Так бывает, дорогие братья и сестры, в нашей жизни. Бог милостив к нам, Он не позволяет бесам вселяться в нас, но эти духи извне пускают «стрелы», которые поражают наши души, наше сознание. Мы бываем омрачены состоянием своего греха, своим падением. Мы находимся не под властью бесовской, но под властью наших страстей, которые окутывают наш ум, которые представляют плохое за благое, которые настолько меняют наше сознание, что добро, которое делают нам люди, мы воспринимаем, как за зло. Но Христос к каждому из нас приходит.
Христос ушел из той страны. Люди в Гадаринской земле, как пишет евангелист, они испугались. Возможно, они испугались за своё достояние, за огромное свиное стадо, испугались, что лишились своего дохода, своего пропитания (свиньи до сих пор у иудеев и мусульман считаются «нечистыми» животными). Возможно, они испугались того, что пришел такой великий Человек, Который каждого видит и каждого знает. Они испугались того, что у каждого из них Христос найдет какое-то препятствие к доброй жизни. Но Христос ушел, исполнил их просьбу. Но Он не ушел совсем, так и не уходит от нас грешных людей, озлобленных своими страстями, не слышащих людей, которые вразумляют нас. Так и не оставил Он гадаринских жителей. Христос сказал исцеленному человек: «возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог» (Лк. 8:38). И этот человек пошел к своим родным, к своим соплеменникам и поведал, как Христос исцелил его и как очнулся от своего недуга.
Апостол Павел подтверждает слова Христа, что своей милостью и любовью Он спасает род человеческий: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2:5). Иисус Христос к каждому из нас приходит, уже умерщвленным или умирающим под тяжестью грехов. Он восставляет нас, вразумляет на всяческих путях нашей жизни. Но человек, находящийся под властью греха, постоянно падает. Мы постоянно, так или иначе, грешим: словами, делами или помыслами. Но святые отцы объясняли нам, что загробная участь человека будет зависеть от того, в каком состоянии встретит его Христос. Мы все очень хрупкие создания. Любое сильное дуновение ветра может снести нас. Мы можем лечь спать и не встать, не проснуться. Мы больны телом и наши болезни могут привести нас к плачевному состоянию. Участь в загробной жизни будет зависеть от того, в чём встретит нас Христос: в падении или восстании. Это очень важная мысль! Мы должны после падения стараться тут же вставать, просить у Бога прощения и помощи, и начать всё сначала, идти к своему исправлению, к жизни вечной в Царстве Небесном.
Многие из нас думают: «ничего страшного, что согрешил, можно и ещё что сотворить, всё равно скоро идти на исповедь. Погрешу немножко, сделаю одно, другое, третье, а потом исповедуюсь». Это неправильно, братья и сестры, ибо Бог сказал нам через притчу о богаче, который построил многие житницы и говорил себе: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил» (Лк. 12:19-20). Мы не знаем, когда мы предстанем перед Богом. Все падения нужно сразу исправлять. Мы должны найти силы встать и пойти дальше, покаяться в Таинстве Исповеди, в Таинстве Причащения Тела и Крови Христовой соединиться со Христом и пойти дальше с этим «оружием и щитом» благодати Христовой, чтобы направлять стопы в Царство Небесное. О чем и говорит апостол Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8). В другом месте Священного Писания апостолы спросили Христа: «Кто же может спастись?» (Мф. 19:25), когда Христос говорил, что верблюду сквозь игольные уши легче войти в Царство Небесное. «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19:26).
Апостол Павел говорит, что «не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:9), а тем, что Христос нас спасает. Исправлять себя тяжело, особенно если мы находимся под действием страсти. Страсть — закоренелый грех. Очень трудно справляться со страстями, но Богу всё возможно. Мы должны лишь только иметь желание чистосердечное, приложить силы к нашему исправлению, а Христос нам поможет, видя благое произволение сердца. Он приходит к нам, а мы Его отвергаем, Он предлагает нам свои Тело и Кровь, а мы отказываемся принять, говоря, что недостойны. Но в следующий раз мы не будем достойнее. Трудно исправляться, говорят святые отцы, но большой дар мы получаем за это. «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10:22). Аминь».
Также Владыка Леонид напомнил о том, что сегодня отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была совершена лития по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Поблагодарив всех за общую молитву, Владыка Леонид напомнил о предстоящих праздничных богослужениях, которые будут совершаться на грядущей неделе.
Просмотры (31)