В Дмитриевскую родительскую субботу епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в храме во имя вмц. Екатерины г. Алапаевска

7 ноября, в Дмитриевскую родительскую субботу, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла,  . Его Преосвященству сослужили клирики храма: иеромонах Макарий (Чибисов) и иерей Александр Григорьев.

По окончании Литургии Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С родительской субботой! Православная Церковь установила особые дни поминовения наших усопших сродников. Есть, так называемые, Вселенские родительские субботы, когда поминаются все от века почившие православные христиане. Но на Русской земле есть и ещё одна родительская суббота, которая прозвана народом как Дмитриевская. Эта родительская суббота получила такое название благодаря усердиям и трудам великого князя Дмитрия Донского, который 8 сентября 1380 года одержал победу на Куликовом поле, благословенный на эту победу прп. Сергием Радонежским, который дал монахов Ослябю и Пересвета для помощи русским воинам. По молитвам прп. Сергия и всех людей русских была одержана трудная победа. После Куликовской битвы князь Дмитрий Иванович с оставшимися в живых воинами приехал в Троице-Сергиеву лавру, где с прп. Сергием Радонежским они отслужили панихиду по почившим бойцам. Тогда погибло более 250 тыс. человек. Это сложно представить, сколько городов опустели в одночасье, сколько православных воинов пострадало за своё Отечество. Тогда было решено, что каждый год в этот день в субботу перед днём памяти вмч. Дмитрия Солунского, имя которого носил князь Дмитрий Иванович, будет совершаться поминовение всех воинов, положивших душу на Куликовом поле. Это была великая победа. Но вместе с радостью о победе пришла и печаль о том, что многие родные погибли на поле брани. Эта родительская суббота для русских людей стала воистину Вселенской. Каждый дом, каждая семья поминала своего погибшего сродника.

Каждого из нас, в своё время, интересуют вопросы вечной жизни. У каждого из нас возникают сомнения, всеваемые духами поднебесными, в истинности будущей жизни. Но в Священном Писании, пусть лишь в некоторых местах, но сам Христос, например, в беседе с саддукеями, которые не верили в воскресение мертвых, напомнил им о вечности. Вспомним этот момент, когда саддукеи подошли ко Христу, то спросили Его чьей женой после воскресения будет женщина, которая была женой семи братьев. Тогда Христос обличил их и сказал: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:29-32). Тем самым Христос подтвердил, что Авраам, Исаак и Иаков живы. Потому Он не только Бог ныне живущих, но и тех, кто давно ушел в вечность. В Священном Писании есть повествование о праведном Лазаре и богаче, где также говорится, что все мертвые наследуют вечную жизнь, но она может быть разной для каждого человека: либо блаженство и радость, либо вечное мучение. Только от нас самих зависит, где мы будем: в Царствии Небесном со святыми, либо в вечных муках. Поэтому мы должны во всей своей жизни угождать Богу. Но чем? Прежде всего делами милосердия. Всё Евангелие говорит о делах милосердия. Сам Христос напоминал своим апостолам, что, когда придёт во второй раз, то Он разделит всех людей по правую и левую стороны от Себя. И те, кто угождал ближнему, ухаживал за больными, посещал узников в темницах, то есть кто творил дела милосердия, они достигнут Царства Небесного

Прп. Авва Дорофей говорит, что наше служение может быть нескольких видов. Если мы служим Богу, боясь наказания, то наше служение рабское. Если мы служим Богу, ожидая получить от Бога награды, то это наемничество. А если мы служим ради любви к Нему, без всякой корысти, то это служение является самым истинным, сыновним.

Христос наставлял своих учеников, что ему надлежит пострадать на Кресте и быть распятому и в третий день воскреснуть. Что потом Он возвратится к Отцу. Апостолы тогда опечалились, что им придётся расстаться с Учителем. Но это было необходимо для нашего спасения: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам» (Ин. 16:7-8), имея ввиду Святого Духа. А в другом месте Евангелия Христос сказал: «и аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14:2)

Желаю вам, чтобы во всей нашей жизни вы служили Богу истинной сыновней любовью и в конце своей жизни, когда перед всеми нами откроются двери вечной жизни, чтобы мы были вместе с Господом, в Его Царстве Небесном. Аминь».

Совершив панихиду по усопшим, Владыка Леонид поблагодарил всех за совместную молитву.

Просмотры (22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *