21 сентября 2020 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид, по благословению Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, совершил Божественную литургию в Спасском храме села Усово Одинцовского района Московской области. Его Преосвященству сослужил настоятель храма священник Дионисий Казанцев и духовенство прихода.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По окончании богослужения епископ Леонид обратился к прихожанам с проповедью:
«С Праздником отец настоятель, отцы, дорогая Анна Витальевна, братья и сестры! Сегодня радостное событие, мы празднуем светлый праздник Рождества Божией Матери. Это первый праздник в новом церковном году. Каждый радуется о рождении младенца, и сегодня мы также радуемся, когда воспоминаем чудесное Рождество Пресвятой Богородицы. Отцы, которые писали песнопения к этому Празднику, в том числе и тропарь Рождеству Божией Матери, составили богослужебные тексты так, что они очень подхожи по своей стилистике и даже по интонации пения на тропарь Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Так Господь изволил, что его Рождество было чудесным образом — Он чудесно родился от девицы, Он чудесным образом, Царь мира, родился в убогой пещере, чудесным образом Его Рождество знаменовала звезда, которая указывала путь волхвам, чудесным образом Он был избавлен от убиения младенцем, чудесным образом Его встретил в храме святой Симеон, которого мы называем Богоприимцем, ведь он более трехсот лет не мог умереть пока не увидит и не примет на свои руки Божественного Младенца. И Рождество Божией Матери было чудесным образом. Ради Нее Господь избавил израильский народ от среды окружавших их идолопоклонников. И Ее Рождество было вершиной праведности человечества. В Ее Рождестве сочетались два действия — Божественное и человеческое. Люди принесли свою праведность — праведность Авраама, Моисея, Давида и всех праотцев. А Божественное действо заключается в том, что Бог Духом Святым сохранил эту праведность и показал ее в Царице Небесной, в том плоде, который родился от Иоакима и Анны. Мы слышим в торжественных песнопениях праздника Рождества Божией Матери что после Ее Рождества закончилось поношение Ее родителей Иоакима и Анны, так как они множество лет были бесплодны. Они множество лет просили у Бога, которому служили всем своим сердцем, всей своей душей, чтоб у них родился младенец. Но неужели, задумаемся мы, и спросим себя — Бог не слышал своих праведников? Конечно же слышал, но Он медлил ради их веры, ради того, чтобы они еще больше закалились в своей вере и в своем служении Богу. Иоакиму и Анне к моменту Рождества уже было больше шестидесяти лет, казалось бы, уже нужно прекращать молить Бога о получении о даровании младенца, даже ради человеческого естества, но они оставались непреклонными и Бог внял их молитвам. И вот тогда-то у истинно праведных родителей родилась истинно праведная Дочь. Православная Церковь верует, что Пресвятая Дева не имела личных грехов. Не вследствие какой-то необычной «очищающей» благодати Божией, как веруют католики, не вследствие Ее якобы непорочного зачатия, нет. Божья Матерь была из такой же плоти и крови, как и мы. Божия Матерь родилась от людей, да, людей праведных. У Божией Матери были достойные предки, ведь ее отец Иоаким происходил из рода царя Давида, а мать Анна, происходила из рода первосвященнического и в Божией Матери соединились эти две ветви духовной и светской власти. И так Бог повелел, чтоб она родилась от обычных родителей, но рождение было необычно тем, что родители были уже в глубокой старости. Видимо, хотел Господь и в этом совершить чудо, чтобы никто не посмел унизить достоинство Пресвятой Девы и сказать, что она – обычная дочь обычных родителей. Безгрешность Божией Матери это ее личный подвиг — подвиг чистой молитвы, чистого жития. И потом, когда от Нее родился Сам Спаситель мира, Она стала Честней Херувимов и Славнейшей без сравнения Серафимов.
В этот праздник дорогие братья и сестры от всей души желаю всем нам, чтобы и наша богоугодная жизнь привела всех нас в Царство Небесное. В Акафисте Божией Матери мы слышим такие слова — «Радуйся двери райские нам отверзающая». Так вот, если мы в своей жизни сподобимся Божией благодатью принести Богу достойные плоды покаяния, теплую молитву, соблюдение заповедей Божиих, то мы непременно, молитвами Царицы Небесной обретем Царство Небесное, в котором будем славить Бога в Троице — Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. С праздником вас дорогие братья и сестры!
После проповеди к владыке с приветственным словом обратился настоятель Спасского храма священник Дионисий Казанцев. Отец Дионисий поблагодарил епископа Леонида за совершенные в Спасском храме богослужения и участие в традиционном Елисаветинском крестном ходе, который в нынешнем году был посвящен 20-летию прославления семьи императора Николая Второго в сонме Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.
Просмотры (45)