В праздник Преображения Господня епископ Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска

19 августа, в праздник Преображения Господня, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска. Его Преосвященству сослужили: настоятель собора иерей Дмитрий Ямщиков и клирик храма иерей Дмитрий Помыткин.

По окончании литургии состоялся чин освящения плодов, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! Мы сегодня празднуем славное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Это произошло так: Господь наш Иисус Христос взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна. Они пошли на гору, которая была в Галилее, толкователи Священного Писания обозначают её как Фавор. Шли они всю ночь на вершину. Христос пошел молиться в уединении, а Петр, Иаков и Иоанн, устав от восхождения, воздремали. И когда они проснулись, то увидели, что лицо и одежды Иисуса Христа стали белыми, как снег. Лицо Его просияло. Евангелисты описывают это так, что одежды стали настолько белыми, что никакой белильщик не смог бы так выбелить. Апостолы увидели, как рядом со Христом предстояли пророки Илия и Моисей, которые беседовали с Ним. Почему именно пророк Моисей и пророк Илия? Пророк Моисей жил за 1600 лет, а прор. Илия за 900 лет до Рождества Христова. Святые отцы толкуют таким образом, что Христос является Богом живых и мертвых: пророк Илия живым был взят на огненной колеснице на небо, а прор. Моисей – от мертвых, а ещё потому что Бог — Творец Ветхого и Нового завета. Апостолы увидели нетварный свет, их сердце восхитилось от увиденного.  «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4). Не успели они договорить, как их осенило облако и был голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте» (Мф. 17:5). Апостолы испугались, упали ниц, прикрыли лица руками. И когда голос закончил говорить, Христос их поднял, они увидели Его в прежнем виде. Почему именно эти апостолы были со Христом на Фаворе? Святые отцы говорят, что апостола Петра он взял, как «камня» веры, который буквально недавно исповедовал его Богом. «Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:13). Апостола Иоанна Христос избрал, потому как к нему была особая любовь Христа. Как будущий Богослов он должен был находиться при Преображении Господа. Почему же тогда апостола Иакова выбрал Христос? Всё потому, что ап. Иаков первый из двенадцати принял мученическую смерть. Именно апостол Иаков ответил: «Можем», — на вопрос Господа: «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мф. 20:22).  И первым крестился этим Крещением. Но и потом святые отцы говорят, что Христос взял троих, а не всех, поскольку если бы он взял одиннадцать, кроме Иуды, тогда Иуда был бы обижен этим и этим можно было объяснить его предательство. Но именно три апостола присутствовали во время Преображения, и при воскрешении дочери Иаира, и в Гефсиманском саду.

Божественный Свет, который исходил от Христа, Его лица, светлых одежд, этот Фаворский нетварный Свет, по мнению свт. Григория Паламы, который ссылается на своих предшественников, является тем Светом, который просвещает и наши души, находящихся ещё здесь на земле. Он это объясняет тем, что подвижники молитвы могут ощутить в себе этот нетварный Свет. Тем самым свт. Григорий Палама защищал теорию исихазма, когда посредством молитвы уединения, молитвы сердечной просвещается ум, сердце и тело. Но и во время святого Причастия мы также соединяемся с Богом, можем ощущать в себе действие этого нетварного Света. К сожалению, живя на земле, мы подвергаемся искушениям, лишаемся этого Света. Этот Свет тускнеет в нас. И чем больше мы грешим, тем меньше он светит в нас. И чтобы этот Свет снова возжегся, мы должны исправлять свою жизнь, работать над искоренением своих страстей, достойно причащаться Тела и Крови Христа, в сокрушении сердца молиться Богу, снова возжигая в душе этот нетварный Свет. Ведь те святые, которые достигли совершенства, в которых Свет так светил, посредством их добрых дел, что они не могли утаить этот свет в себе. В Писании сказано: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15). Этот Свет просвещал тысячи людей, которые взирали на «горение» этих подвижников, которые старались подражать им. Этот Свет опалял и их телеса так, что они становились нетленными и мы можем сегодня ко многим святым останкам прикладываться и удостовериться, что они просияли этим Светом, который сохранил их телеса нетленными и поныне.

Желаю вам, дорогие братья и сестры, в этот светлый праздник Преображения Господня, чтобы нетварный Свет Господа пребывал со всеми нами, чтобы он светил во тьме, которая из-за греха окружает нас, и когда кажется, что нет выхода из этой тьмы (а это мысль от лукавого), чтобы всегда во тьме нам светил этот Фаворский Свет, чтобы мы шли к нему, как на маяк, и выходили из плена греха, чтобы этот Свет просветил наши души и соделал нас истинными сынами Бога. Аминь».

Поздравив всех с праздником, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.

Просмотры (28)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *