28 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска. Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Димитрий Ямщиков и клирик храма иерей Димитрий Помыткин. За богослужением были вознесены молитвы об избавлении от губительного поветрия.
По окончании литургии Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня на ряду с празднующимися святыми чтится память пророка Амоса. Это третий по числу из 12 малых пророков, которые проповедовали на территории нынешнего Израиля. История нынешнего государства Израильского насчитывает множество веков. И в течении этого времени государство претерпевало многие катаклизмы: войны, отступление от Бога. Объединенное государство Израильское разделилось и от истинного потомка царя Давида, от сына Соломона Равоама, отторглось 10 колен израильских. Царем Иеровоамом образовалось Израильское царство, но сам царь был идолопоклонником, и для того, чтобы уберечь своё вновь образованное государство он запретил и народу своему ходить на поклонение истинному Богу в Иерусалим. Иерусалим был столицей Иудейского царства – наследием потомков царя Давида. Иеровоам, зная, что его народ тянется к идолопоклонству, распорядился построить два идола: в Дане и Вефиле, повелел народу поклоняться этими идолам. «Вот, народ, твои боги, которые тебя вывели из земли Египетской. Вскоре этот народ стал отступником от Бога.
Бог в разные времена посылал к народу пророков, которые возвещали о греховном падении народа, которые говорили, что люди не правы, которые старались, чтобы люди вернулись к истинному Богу. Но таких вернувшихся людей было очень мало. В это нелегкое время Бог «всем желающий спастись и в разум прийти», посылает следующего пророка — Амоса, в 8 веке до Рождества Христова. Это были тяжелые времена для израильского народа. Пророк Амос был призван пророчествовать, возвещать волю Божию людям. Он был пастухом, и как сам говорил: «Я не был пророк, и не есть сын пророка, но Бог повелел мне, и я исполняю Его волю». Он начал пророчествовать за 2 года до великого землетрясения в Палестине. В это время в Иудее, на его родине, правил царь Озия. Историки то землетрясение связывают с тем случаем, когда царь, помраченный гордостью, решил сам воздать хвалу Богу, решил сам воскурить фимиам в храме, построенном Соломоном, в том месте, куда только священники могли входить и приносить жертвы Богу. Но он не послушался их, на все увещевания он грозил им смертной казнью. Когда он сделал то, что хотел, случилось землетрясение такой силы, что историки, говорили — горы сходили со своих мест. Одна из гор разрушилась и своими обломками, камнями, накрыла все сады царя Иудеи Озии. Царь, прозванный Азарием, был в то время в храме. Повествователи указывают на то, что раскрылась кровля храма от потрясения и луч солнца упал на лицо Озии, после чего чело и всё его тело покрылось струпьями, проказами. Пророк Амос, исполняя повеление Божие приходит в соседнее государство, к своему народу, который некогда отпал от истинной веры. По некоторым сведениям, он проповедовал в период царствования другого Иеровоама, не того, который поверг своих людей в идолопоклонство, но тоже был царём идолопоклонником. Пророк пришел к людям, забывшим о своем Боге и находился в тех местах, где царь разместил идолов и стал говорить, чтобы люди покаялись, чтобы перешли от тьмы к свету. Это не нравилось жрецам и один из них – Амасия — воспылал гневом на пророка Божиего. Он попытался оклеветать пророка Амоса перед Иеровоамом, он пришел к царю и сказал: «Вот этот человек, который препятствует поклонению тельцам, говорит, что твое царство будет захвачено, что ты сам умрешь от руки захватчиков». Но в глубине сердца царь почитал Амоса и не трогал его. Видя, что ничего не помогает, пророк ходил и говорил с людьми, жрец Амасия сам стал препятствовать проповеди пророка. Он говорил, чтобы он шел к себе домой в Иудейское царство, чтобы там проповедовал и ел свой хлеб. На что пророк Амос сказал ему: «Однажды я не был пророком, а был обычным пастухом. Не был сыном пророка, но Бог избрал меня, и я вещаю волю Божию об этом государстве, о тебе самом». Он прорек жрецу, что государство будет захвачено ассирийцами, что его семья будет вся убита, что на его глазах жену растлят захватчики, что дети будут убиты на глазах его, а сам он закончит жизнь в языческом плену. Амасия не смог вытерпеть столь откровенного пророчества пророка Амоса. Он жестоко избил пророка. Сын Амасии, Озия взял палку и ударил пророка Амоса между бровей. Упавший пророк не умер, его на носилках унесли на родину. Там он предал душу Богу, который через него пытался привести заблудший народ к Себе.
Дорогие братья и сестры, как история, которая является учительницей жизни, учит нас тому, как не должно поступать, учит нас тому, что мы должны делать, как мы должны верить и стоять за чистоту своей веры, как не должны заблуждаться, не отступать от Бога. Через людей, которых посылает нам Бог, Он говорит с нами. Они возвещают нам, что мы не туда идем. Пусть они не пророки, но Бог во всё время заботится о нашей душе, Он посылает нам обстоятельства, людей, которые призваны провести нас от тьмы к свету. И сегодня в Евангелии Господь говорит нам, чтобы мы не заботились во что нам одеться и что поесть. Священное Писание нам дает множество примеров, сравнений, которые близки, которые помогают нам понять, о чем Христос говорит. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6:26-30). Господь говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Мы не можем угождать и тому и другому. Под маммоной подразумевается, и богатство, и еда, и все житейские попечения. Потому Бог говорит, что мы должны выбрать кому будем работать и угождать.
По промыслу Божиему сегодня в главный закон нашей Родины вносятся существенные поправки. Никогда со времен Советской власти в Конституции нашей страны не было прописано слово Бог. Эта поправка, предложенная Святейшим Патриархом Кириллом, если мы примем её, будет существенным изменением и продвижением в правую, добрую сторону. В законе будет звучать и читаться слово Бог. В главный закон страны вносятся поправки, относящиеся к нашей с вами земле: территория нашей Родины не может отчуждаться каким бы то ни было правителем, потому что это достояние всей нации. В главный закон вносятся поправки и о том, что родителями могут быть только мужчина и женщина. Только такой союз называет браком. В нынешнее время эта наиважнейшая поправка. Но есть и многие другие, которые помогут нашему государству, нашему суверенитету и даже моральным принципам наших граждан.
Желаю вам, дорогие братья и сестры, молитвами пророка Амоса, делать правильный выбор в вашей жизни, быть истинными сынами Бога. Заблуждаясь, слышать призыв и вразумление Божие. Обращаться к Богу, посещающему нас через наших святых, ближних, через наших сродников. Желаю всем нам служить истинному Богу, вразумившего пророка Своего и славить Его ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Поблагодарив всех за совместную молитву, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.
Просмотры (34)