28 мая, в праздник Вознесения Господня, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск. Его Преосвященству сослужили: клирик храма иерей Димитрий Помыткин и клирик мужского монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской иеромонах Прокопий (Руднев).
За богослужением на сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, и возглашалось особое прошение об избавлении от морового поветрия.
По окончании литургии состоялось славление празднику Вознесения Господня, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С Вознесением Господним! Это один из двунадесятых праздников Православной Церкви. О Вознесении Господнем мы сегодня читали в Священном Писании. Апостол и евангелист Лука в своем повествовании, что в Евангелии, что в Деяниях Апостольских описывает, как Христос вознесся на сороковой день после Своего Воскресения на Небеса. В течение 40 дней Он являлся ученикам, поддерживал и укреплял их. Но на сороковой день, как повествует Священное Писание Он вывел учеников в Вифанию, это место в Израиле, на гору Елеон и начал возноситься от них, преподав благословение. Но прежде этого Лука говорит, что Господь заповедал ученикам не отлучаться из Иерусалима, что скоро пошлет Духа Утешителя. Они спрашивали: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:6-7). Благословив их, Он начал возноситься на небо, пока облака не скрыли Его взор от апостолов. В то время как они смотрели на небо, вдруг внезапно появились два мужа в блистающих одеяниях и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Вознесение Господне для человека очень важное событие. Некогда Адам — первый человек – грехом осквернил свою плоть в Эдемском саду. Написано в Священном Писании, что Господь на Адама и Еву надел кожаные ризы. Неизвестно в каком состоянии были тела у первых людей. Но известно, что после непослушания и дерзости, в кожаные ризы одел их Бог и изгнал из места блаженства и радостного пребывания. Вся плоть изменилась, земля стала произрастать сорняки, животные озлобились на человека. Во время пребывания в Раю человек был царем животного мира. Он сам называл животных именами, они были послушны и служили ему. Но когда человек пал, тьма греха распространилась на всё земное творение Божие. Когда пришел Христос, Святые Отцы называют Его – вторым Адамом, «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф. 8:17). Невозможно было истребить грех, возникший в первые времена человечества, кроме как самому Богу прийти и взять эти грехи на Себя. Пришел Христос, оделся в кожаные ризы, воплотившись от Божией Матери. Невместимый Бог воплотился из утробы Божией Матери, родился, проповедовал, распялся, умер и воскрес. Принял распятие и смерть, которой был подвержен человеческий род. С того времени человек больше не умирает, заканчивается только земная наша жизнь. До Воскресения Христова все души усопших отправлялись в преисподнюю. Там ожидали пришествия Спасителя. И когда Христос сошел в ад, все узы адовы осветились блистанием Божества, все враги рода человеческого затрепетали от того, что придется отпустить души праведников. Христос, как мы можем видеть, на иконе Воскресения, разрушает двери адовых темниц, стоит на створках и держит Адама и Еву за руку, тем самым показывая, что вывел из преисподней души праведников. Священное Писание говорит, что «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. 27:52-53). Христос в Своей воскресшей плоти человеческой вознесся на Небо и сел одесную Бога Отца. Он посадил эту человеческую природу рядом с Отцом Небесным, привел падшую природу человека в единение с Богом Отцом. Посредством всего этого и мы не умрем вовек. Вознесение Господне имеет непреходящее назидание, как образ обожения каждого верующего во Христа. Святитель Григорий Палама отмечал, что Вознесение Господне принадлежит всем людям: все Воскреснут в день Его второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию».
Желаю всем нам работать над собой, не опускать руки, ибо мы грешные люди и слабые, особенно слабы на искушения вражеские, падаем под разными предлогами. Но не нужно опускать руки, нужно вставать, каяться, читать Священное Писания, поскольку в нём есть вся глубина Божиего домостроительства, все ответы на житейские и духовные вопросы. Желаю вам распинать свой грех, посредством покаяния и жительства по Евангелию. Аминь.»
Поздравив всех с праздником, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.
Просмотры (28)