8 мая, в день памяти апостола и евангелиста Марка, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в женском монастыре во имя прмц. Елизаветы г. Алапаевск. Его Преосвященству сослужил клирик монастыря иерей Алексей Власов. За богослужением молились сестры монастыря с матушкой настоятельницей — игуменией Смарагдой (Зыковой).
За богослужением Владыка Леонид обратился ко всем с архипастырским словом: «Христос Воскресе! С праздником, дорогие братья и сестры! Сегодня в продолжение пасхальных дней мы празднуем память апостола и евангелиста Марка. Апостол Марк был племянником апостола Варнавы, он разделил благовествования, путешествия и проповедь Евангелия апостолов Павла, Петра и Варнавы. Известно, что дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду, мы знаем из Священного Писания о том, когда Христос был предан Иудой в Гефсиманском саду, Его сопровождал некий человек, обвитый в покрывало, которого воины схватили, но он снял с себя покрывало и убежал нагой. Это был апостол Марк. Мы знаем, что апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1Пет.5,13). Мы знаем, что апостол Марк посещал апостола Павла, находящегося в заключении в Риме. В Риме же он написал своё Евангелие. Святые отцы считают, что Марк написал Евангелие, в котором изложил проповедь и слова апостола Петра. Апостол Марк много проповедовал на Африканском континенте, на что получил откровение Святого Духа. Он основал в Александрии церковь, был и первым её епископом. Евангелист Марк поселился у некоего Анании, исцелил его от болезни, после чего тот крестился и весь дом его. Это не понравилось жителям той местности и они затеяли сговор против него. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами. Вскоре язычники ворвались и схватили апостола Марка. Привели его в темницу, и вновь потом повлекли на судилище. Но во время того, как они тащили апостола Марка на суд, он испустил свой дух со словами: «В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой»
Из тех животных, которые были показаны апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в Откровении, апостолу Марку присваивается Лев. Лев — царь. Святой евангелист Марк изображается со львом – в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр.5,5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. В его Евангелии прослеживается мысль апостола Павла, что в немощи совершается сила Божия. Свт. Иоанн Златоуст, толкуя эти слова апостола Павла, говорит нам, что «гонимые, одерживаете верх над гонителями, когда вы, преследуемые, побеждаете своих преследователей, когда вы, связываемые обращаете в бегство связывающих». Прп. Исидор Пелусиот, продолжая толкование свт. Иоанна говорит, что «некнижные преодолевают витий, и мытари благовествуют нестяжательность. Умирая, обращали к вере живых…». Блж. Августин, говорит нам: «Чем легче кто-нибудь побеждает, тем меньше сражается. А кто будет сражаться внутри себя, если изнутри не будет сопротивления? И почему из нас исходит сопротивление, если в нас нечего исправлять и исцелять? Итак, единственная причина для наших сражений – наша немощь; и наоборот, немощь – напоминание против гордости. На самом деле та сила, которой человек не гордится в этой жизни, хотя и может, совершается в немощи».
Желаю, чтобы в нашей немощи телесной и духовной, мы, борясь с дьяволом и его искусителями, побеждали их, проявляя в нашей немощи силу Божию. Многие и телесно немощны, но преодолевая свою немощь, мы приобретаем Царство Небесное. Святой апостол и евангелист Марк, моли Бога о нас».
Поблагодарив всех за молитву Владыка Леонид преподал своё архипастырское благословение.
Просмотры (29)