29 марта, в Неделю 4-ю Великого Поста, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Ирбит. Его Преосвященству сослужили: ключарь подворья протоиерей Николай Решетников, иерей Владимир Смирнов и иерей Аркадий Обуховский.
По окончании богослужения епископ Леонид помолился перед святыней Свято-Троицкого храма — списком с Феодоровской иконы Божией Матери, прочитал молитву Пресвятой Богородице. Все священнослужители пропели величание.
По завершении Литургии Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! В сегодняшнем фрагменте Священного Писания Святая Церковь предлагает следующее повествование: Господь наш Иисус Христос пришел в одно из селений. Когда Он вышел к народу, то услышал смятение, разговоры. Он спросил, что здесь происходит, и тогда ко Христу подошел отец больного ребенка. Господи, я пришел к твоим ученикам, чтобы они исцелили сына моего. Он поведал, что у него есть ребенок, который немой, глухой, который на всякое новолуние падает, трепещет, да так, что у него даже пена изо рта течет. Отец сказал, что пришел к апостолам, но они не смогли исцелить сына. Тогда Христос спросил у отца, как долго это происходит с его сыном. Он ответил, что с самого детства. Возможно, даже у ребенка были раны на лице, какие-то ожоги, потому что отец говорил, что когда с ним такое происходит, он может упасть и в огонь, и в воду. Христос увидел, что стекается народ, образовалась толпа. Он отвел ребёнка в сторону и повелел бесу, который был в этом ребенке, чтобы он вышел из него. Тогда бес так его сотряс, что пена потекла изо рта у ребенка. И думали, что тот умер. Ребенок был недвижим. Но Христос взял его за руку, поднял и отдал его отцу. И потом уже, когда ученики спросили, почему они не смогли исцелить, Христос ответил, что сей род бесовский изгоняется только постом и молитвой. Вот, дорогие браться и сестры, Христос сказал, как полезен для нас пост и молитва. Молитва как домашняя, так и церковная. Святые отцы говорили, что дома можно прочитать всю книгу Псалтирь, а в храме произнести только «Господи помилуй», но от всего сердца и эта молитва в храме превосходит многие молитвословия домашние. Конечно, неправильно, если мы дома не будем молиться, а только в храме говорить «Господи помилуй». Молиться мы должны повсюду: освящать молитвой пищу, жилище, и везде где мы находимся. Второе крыло спасения — это пост. Пост ведь это не только отказ от пищи и пития. Пост – это, прежде всего, отказ от своих страстей и грехов, покаяние, примирение с Богом, исповедь чистосердечная в том, в чем совесть обличает человека. Ведь совесть — мерило для наших мыслей, чувств и дел. Если мы поступили неправильно, если сами что-то сделали не так, пускай внешне мы не показываем это, но внутри мы ощущаем угрызения. Если не прислушиваться к голосу совести, то чем дольше совершается грех, тем мы всё более становимся нечувствительными ко греху. И совесть под этим слоем греховным уже становится неспособной обличать нас. Но и после этого Господь всё равно воздействует на человека, он посылает нам другого человека, который сможет прямо обличить. Нам трудно воспринимать того, кто нас обличает, но через людей Бог посылает спасение. Если мы услышим, почему человек нам так сказал, если мы подумаем, что он действительно может быть прав, то, через это размышление, Господь пошлет покаяние. Бог не требует от нас высоких подвигов: стояния на столпах, самобичевания, Он ждет от нас покаяния. Он стучится в двери нашего сердца. Господь не насилует человеческую волю. Этим мы и подобны Богу, через свободу. Он посылает сперва людей. Если мы не прислушиваемся к их словам, то Бог, как говорится, если мы не слышим шепот любви, то Бог говорит нам через рупор страдания. Есть даже такая поговорка, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Почему Бог посылает страдания? Бог не делает для человека зла, Он не посылает нам страдания ради какого-то Своего удовольствия. Это то испытание для человека, через что он может обратиться к Богу. Страдания и радость — это наиболее яркие человечески переживания, это также может выражаться и в благодарении, либо в умилении. Сначала совесть обличает человека, если он грешит. Затем Господь посылает людей для нашего вразумления. Но если человек не слышит подобного человека, то Бог воздействует на него через крайнее проявление человеческих чувств. Зачем нам этого ждать? Лучше признаться, что согрешили, придти и покаяться перед Богом. И Господь всегда приемлет грешника, Бог прощает его. Неужели есть такие родители среди нас, кто не простит своё любимое чадо? И Бог, Который создал нас, вдохнул в нас Жизнь, Он ждет нашего покаяния. Прп. Иоанн Лествичник говорит, что покаяние это примирение с Богом, нашим Отцом.
Желаю вам, пройти до конца этот Великий Пост. Через него мы немного истощаем своё тело, мы «бичуем» его духовно, ослабляем наше тело, чтобы наш дух восторжествовал и через молитву мы соединялись с Богом. Бог не ждет от нас многословий. Бог ждет от нас искренней молитвы. Даже молитвы нам надо читать со вниманием. Понимать, что мы читаем, с чувством сокрушения перед Богом. И желаю всем нам покаяния, дабы примириться с Богом. Аминь».
Поблагодарив всех за общую молитву, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.
Фото Ксения Родионова
Просмотры (50)