Игорь Николаевич Андрушкевич родился 31 июля 1927 года в Белграде в семье русских белоэмигрантов. Крещение принял в Русской Зарубежной Церкви. Обучался в начальной школе в сербском городе Чачке, в 1938 году поступил в 1-й русский великого князя Константина Константиновича кадетский корпус в Белой Церкви.
С 1948 года живет в Буэнос-Айресе. Получил журналистское и философское образование. В 1962–1987 годах работал на частных металлургических заводах в аргентинской столице в должности финансового и административного директора.
Более 30 лет преподавал историю России и государствоведение в русской субботней гимназии Организации российских юных разведчиков (ОРЮР) Буэнос-Айреса. Регулярно выступает с публичными докладами и лекциями, посвященными различным вопросам мировой и российской истории, философии, политики и экономики.
С 1991 года И.Н. Андрушкевич – председатель Объединения российских кадетских корпусов в Аргентине.
В 1960–1970-е годы был членом епархиального совета Аргентино-Парагвайской епархии Русской Зарубежной Церкви, членом правления Русской православной конгрегации в Аргентине и личным секретарем архиепископа Буэнос-Айресского, Аргентинского и Парагвайского Леонтия (Филипповича; 1904–1971).
В январе 2009 года принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви как делегат от мирян Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви.
В 1970–1995 годах сотрудничал с русской еженедельной газетой монархического толка «Наша страна». В 1982 году вошел в редакционную коллегию газеты.
В 1995 году возобновил издание в Буэнос-Айресе ежеквартального вестника «Кадетское письмо», основанного в 1955 году и закрытого в 1962 году. С 1998 года выпускает «Русские тетради. Независимый журнал русской политической мысли». В 2002 году вместе со своей женой начал издавать историософский журнал на испанском языке «Перспективы». В том же 2002 году был назначен ответственным редактором ежегодного журнала «Кадетская перекличка».
И.Н. Андрушкевич – автор сборника исторических и историософских статей «Макроистория» (Новосибирск, 1992), сборника из 16 статей на политические и экономические темы «Великая смута» (Буэнос-Айрес, 1995), брошюр «Симфония» (Буэнос-Айрес, 1995), в которой рассматривается доктрина византийского императора Юстиниана Великого о «доброй симфонии» между священством и государством, и «Воспитание русской военной молодежи» (Буэнос-Айрес, 1999).
«1917 – 2017: уроки столетия»
Основные тезисы:
— История и Р.Х. (Гегель и Мережковский):
— Аристотель: «Утверждать, что есть то, что есть, и что нет того, чего нет… Высшая степень знания, это созерцание причины… мы думаем, что знаем полностью… когда думаем, что знаем причину… Нет науки случайностей (частностей), так как всякая наука является наукой постоянного (общего)».
— Первый историк, Геродот, так и назвал эту науку: история, от греческого глагола «исторео», что в первую очередь значит исследовать, расследовать, разузнавать, допрашивать, допытываться, и лишь во вторую очередь – повествовать, описывать, рассказывать о виденном и разузнанном. Этимологически слово история происходит от «вид – тор», буквально «свидетель», то есть «видевший или видящий, знающий».
— Столетия и пятидесятилетия:
— в Риме и в Израиле.
— Николай яковлевич Данилевский (1822-1885) в его труде «Россия и Европа» отрицает исключительную монополию Западной Европы над культурной жизнью человечества. Согласно Данилевскому, в истории человечества было, по крайней мере, 12 самобытных культурно-исторических типов, как он их называет. Данилевский особенно критикует идеологическую (не научную) тенденцию западноевропейской историографии подразделять всю историю человечества, в согласии со своей собственной местной историей, на древнюю, средневековую и современную. Каждый культурный тип развивается, исходя из некоторых ему присущих принципов, которые он должен попытаться довести до их полного цветения. В этом отношении, культурные типы аналогичны «многолетним одноплодным растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения – относительно короток и источает раз навсегда их жизненную силу». Таким образом, история человечества тоже подвержена закону периодичности, ибо каждый культурный тип в действительности представляет собой один неповторимый исторический период. Кульминация или, вернее, период цветения каждого культурного типа, является апогеем соответствующего цикла. Данилевский отмечает, что в общем историческом развитии «столетний период… имеет самым очевидным образом существенное значение… преобладающий характер века обозначается ясно не ранее его половины, по хронологическому летоисчислению…»
— Николай Дмитриевич Кондратьев (1892-1938). В 1926 году была опубликована на немецком языке в одном важном немецком экономическом журнале, его теория пятидесятилетних волн, под названием «Длинные волны конъюнктуры».
— Пятидесятилетие катастроф:
— Конец пяти империй: Всероссийской, Китайской, Германской, Австро-Венгерской и Турецкой. Новая символика. (Бар Кохба). Геноциды.
— Перекраивание международных и внутренних границ. Мины замедленного действия. Контуры сверх-государственных структур (Лига Наций, проект ЕС).
— Взрыв идеологий. Тройной раскол социалистов в Италии.
— Партийно-идеологические структуры вместо государственных.
Гаулейтеры. СССР. Эн-эс-фау.
— Экономическая автаркия при индустриализации. Преодоление инфляции. Центральные банки.
— Попытка ликвидации России и её культуры как увертюра конца общей европейской культуры:
— Семидесятилетнее вавилонское пленение тоталитарной антирелигиозной идеологией.
— Отход от греко-римской правовой традиции и от Макроконституции св. Константина.
— Отход от соборного государственного строя.
— Былина о богатырях, затеявших бой с небесными силами.
— Катастрофа и крах идеологий:
— Конец двух европейских империй. Новая империя.
— Новые глобальные структуры.
— от пентархии, через триархию, к идеологическому моно-тоталитаризму.
— Финансовая вавилонская башня.
— 5 цивилизаций по Тойнби, 6 по Хантингтону. Цивилизационные сдвиги.
— Конец всех пробегов.
— Конец профессионализма и служения. Служение (неэффективное) только золотому тельцу.
— Спиноза: Служение плохим ценностям, автоматически ведет к подчинению плохим политическим и экономическим структурам.
— Возрождение возможно, через возврат к хорошим ценностям:
— Тысячелетний период. Проблемы возвращаются, но не способы их преодоления.
— Православная лига.
Доклад И.Н. Андрушкевича,
Буэнос-Айрес, 18 декабря 2016 г.
Просмотры (53)