В Неделю 16-ю по Пятидесятнице епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

10 октября 2021 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, день памяти священномученика Петра, митрополита Крутицкого, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Преосвященному владыке сослужил секретарь епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По отпусте литургии состоялось славление священномученику Петру, затем епископ Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

“С праздником, дорогие отцы, братия и сестры! С воскресным днем!

Сегодня Священное Писание повествует нам о том, как Господь Иисус Христос благовествовал народу у Геннисаретского озера. Апостол и евангелист Лука пишет о том, что Спасителя теснило множество народа, пришедших послушать слово Божие (Лк. 5:1). Господь решил воспользоваться одной из лодок, стоящих на озере, чтобы отплыть от берега и сев, учил народ из лодки (Лк. 5:3). Эта лодка была Симона.

«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5:4-5). Послушавши Учителя, рыбаки поймали очень много рыбы, даже сеть у них рвалась. Они дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы те пришли им помочь. Рыбы было так много, что у них начали тонуть лодки. (Лк. 5:6-7).

Симон, восхищенный таким чудом, упал на колени перед Христом и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Благодать коснулась сердца Симона. Он почувствовал свое недостоинство перед взором Спасителя. Всю ночь они ловили рыбу и ничего не могли поймать, а тут за несколько минут такое количество рыбы! Симон в сокрушении стоял на коленях перед Христом. «И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5:10).

Святитель Феофан Затворник объясняет чудесную ловлю рыбы так: «В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: «Без Мене не можете творити ничесоже», сказал Господь. И этот закон действует во всяком». Мы без Бога не можем ничего делать. Симон всю ночь трудился со своими друзьями и ничего не мог поймать, но как только Спаситель сказал ему, так было поймано большое количество рыбы.

Люди, которые пытаются делать добрые дела, но не состоят в живом общении с Господом, не сочетают свою деятельность с Божиим Промыслом, забывая о словах Спасителя, что без Него не можем мы ничего делать, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Продолжая, святитель Феофан сравнивает таких людей с лесным яблоком. Он говорит: «Как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй — кисло».

Забывая о Боге, люди часто пытаются, опираясь на свои силы, на свой разум, на свой опыт что-либо сделать, но у них ничего не получается. Как только они вспоминают о Боге, помолившись начинают свои дела, получая благословение Божие, так все начинает спориться…

Сегодня мы празднуем память священномученика Петра, митрополита Крутицкого и Коломенского. Это наш с вами современник, дорогие братья и сестры. Он родился в 1862 году в Воронежской епархии, в семье священника. Закончил духовную семинарию, потом академию. Много лет он был высокопоставленным синодальным чиновником, но отличался бес­среб­ре­ни­че­ством и стро­го­стью жизни. Пётр Фёдорович при­ни­мал уча­стие в По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 1917–1918 годов. После революции, до 1920 года был управ­ля­ю­щим Мос­ков­ской фаб­ри­кой «Бо­га­тырь».

В 1920 году святитель Тихон предложил Петру Фёдоровичу при­нять по­стриг, свя­щен­ство и стать его по­мощ­ни­ком в де­лах цер­ков­но­го управления. Рассказывая о таком предложении брату, он говорил: «Я не мо­гу от­ка­зать­ся. Ес­ли я от­ка­жусь, то бу­ду пре­да­те­лем Церк­ви, но, ко­гда со­гла­шусь, я знаю, я под­пи­шу сам се­бе смерт­ный при­го­вор». Но будущий святитель сделал правильный выбор. Зная последствия своего решения, он не стал беречь свою жизнь, ради жизни временной, но посвятить её служению Богу даже до смерти, ради жизни вечной.

Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году, владыка Пётр был сослан в Великий Устюг. Но по­сле осво­бож­де­ния из-под аре­ста Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на — вер­нул­ся в Москву. Вскоре епископ Пётр был возведен в сан архиепископа, а чуть позже — в сан митрополита. Он был самым ближайшим помощником святителя Тихона в те нелегкие для Росси годы, когда набирала силу богоборческая власть, когда церкви закрывались, а священнослужителей отправляли в ссылки. В начале 1925 года, за несколько месяцев до своей блаженной кончины, святитель Тихон назначил его в Ме­сто­блю­сти­те­ли Пат­ри­ар­ше­го Пре­сто­ла после митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела.

После кончины Патриарха, митрополит Пётр принял на себя обязанности Патриаршего Местоблюстителя, так как митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. Вскоре митрополита Петра арестовали и сослали в Тобольскую область, а за­тем на Край­ний Се­вер, в тунд­ру, где он находился в крайне тяжёлых условиях. Но в той же ссыл­ке Вла­ды­ка вновь был аре­сто­ван в 1930 го­ду и за­клю­чён в Ека­те­рин­бург­скую тюрь­му на пять лет в оди­ноч­ную ка­ме­ру. За­тем он был пе­ре­ве­дён в Верх­не­ураль­ский по­ли­ти­зо­ля­тор. Условия заключения были очень тяжелы. Ему запрещалось выходить даже на улицу, только иногда разрешали выходить в отдельный двор-колодец, который был наполнен тюремными испарениями. Выйдя первый раз на такую «прогулку», святитель, изнуренный и с подорванным здоровьем, потерял сознание.

Многие ссылки, ужесточение тюремного заключения, отдаление от центра не сумели сломить волю святителя Петра, хотя и сокрушили могучее здоровье. Он оставался верным своей Церкви. Он писал: «…как Пред­сто­я­тель Церк­ви я не дол­жен ис­кать сво­ей ли­нии. В про­тив­ном слу­чае по­лу­чи­лось бы то, что на язы­ке Цер­ков­ном на­зы­ва­ет­ся лу­кав­ством». Ему неоднократно предлагали отказаться от Местоблюстительства. Даже предлагали взамен свободу, но святитель Петр не принимал этого.

27 сен­тяб­ря (ст.ст.) 1937 года, обвиненный в том, что является врагом советского государства и за отказ отречься от Местоблюстительства, в 4 ча­са дня свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Пётр был рас­стре­лян в Маг­ни­то­гор­ской тюрьме. Так закончилась жизнь защитника Церкви, Местоблюстителя Патриаршего Престола, человека, который управлял Русской Православной Церковью, пусть даже из ссылок и заключений, в эти очень трудные для нее годы. И это является для нас примером стойкости, веры и несокрушимого нрава.

Зная о постановлениях церковных, о православных канонах и правилах, христиане часто не исполняют их. Проявляя слабости в духовной жизни человеку сложно поститься, порою невозможно отказаться от излишеств, где-то промолчать, когда оскорбляют либо неправедно ругают… Где же наше терпение, где же решимость, где стойкость, которое проявляли святые? Святитель Пётр был хиротонисан во епископа в 58 лет. И на протяжении еще 17 лет он служил, проведя почти все это время в тюрьмах, в жесточайших условиях, но не был сломлен. Так чем же святые, наши новые мученики руководствовались, дорогие братья и сестры? А руководствовались они любовью к Богу, любовью к Церкви.

Желаю Вам, дорогие братья и сестры, изучая жития наших новых мучеников Церкви Русской, сонм которых состоит из многих, многих людей совершенно разных по своему положению, священнослужителей и светских, молодых и людей в почтенном возрасте, взирая на кончину их подражать их жизни. Чтобы Господь даровал нам хотя бы капельку их терпения, капельку их смирения, капельку их любви к Богу, стойкости в вере. Чтобы не быть нам, как писал святитель Феофан о лесных яблоках — с виду красными, красивыми наливными, а на деле — непригодными. Чтоб не быть нам только внешне христианами, но стараться быть настоящими, деятельными, православными верующими людьми. Не забывать Бога в своей жизни, молитву, не относиться пренебрежительно к канонам Церкви, заповедям, к святым постам. Чтобы по мере своих сил и возможностей, быть достойными звания православного христианина, читать Евангелие, быть людьми Божиими. И как пишет святой пророк Давид: «Господь крепость людям своим даст, Господь благословит люди Своя миром» (Пс. 28). Аминь.

С праздником. Храни вас всех Господь!”

Поблагодарив прихожан за общую молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (37)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *