В Неделю Крестопоклонную епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина)

4 апреля 2021 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Литургию св. Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке солужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По отпусте Литургии состоялся чин поклонения Честному Кресту. Затем архипастырь обратился к верующим с проповедью:

«С праздником, дорогие отцы, братья и сестры!

Мы сегодня неоднократно слышали за богослужением такие слова: «Спаси Боже люди Твоя и благослови достояние Твое». Кто-же или что-же такое достояние Божие? Несомненно, дорогие братья и сестры — мы, люди, люди верующие, это достояние Божие. Достояние, которое приобретено Господом через Его крестную смерть и Его страдания. Господа еще называют вторым Адамом. Почему же Господь пришел на смерть и претерпел все эти муки и страдания чтобы приобрести нас? Для того, дорогие братья и сестры, что Господь наш Иисус Христос противопоставил себя Адаму. Это второй чистый Адам, такой-же каким был в Раю Адам, когда сотворил его Господь. Но он отверг послушание Богу, приступил Его заповедь, согрешил и был изгнан из Рая. И вот пришел второй, новый, чистый Адам. Господь претерпел все эти страдания, смирясь претерпел оплевания, биения, чистый человек, безгрешный Бог. Первый Адам не смирился, когда пришел Бог в Рай и стал искать его. Где ты Адам? — спрашивал Господь. Нужно было бы Адаму прийти, упасть на колени перед Господом и сказать: «прости меня Господи, я преступил твою заповедь». Но он не сделал этого. Они с Евой спрятались в кустах, за деревьями, ка будто Бог не видит и не знает где они находятся. Господь смирил себя до того, что Бог был бием от своего творения. Господь умер на кресте, тем самым, своею смертию он убил вечную смерть которая вошла в мир из-за грехопадения первых людей. Мы перед каждой Литургией слышим последнюю молитву шестого часа, в которой святитель Василий Великий говорит: «крестом Твоим рукописание грех наших растерзавый». Господь крестным древом растерзал рукописание наших грехов. Он их изгладил. Он спас нас от вечной и неминуемой смерти, смерти душевной. Мы не можем избежать смерть плотскую, но мы можем избежать смерть духовную и вечно жить теперь со Христом в Царстве Небесном. Мы вчера слышали в каноне святому честному и животворящему Кресту Господню некую аллегорию — ад, как бы одушевленный говорит, кричит, взывает: древом крестным, как деревянным копьем, Ты пронзил мое сердце и теперь я погибаю, я не могу уже держать тех людей, которые от самого начала человечества попали ко мне, я не могу больше их держать, я отпускаю их. И мы помним, что когда Христос умер на кресте, многие гробы открылись и многие праведники вышли из гробов и продолжили жить. А многих, Сам Христос сошедши во ад вывел из адских узилищ, если мы посмотрим на икону Воскресения Христова. Вот для чего нужны были все эти муки и крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа, чтобы разрушить и потребить грех в самом его сердце, в самом его корне, в самом его начале. Но дорогие братья и сестры, мы имеем еще каждый, свой крест. Господь говорит нам: «возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк 8:34). Что же такое крест свой? Как его взять? Как взять свой крест, как не ошибиться и не взять крест другого человека? Мы знаем, что это необходимое условие для вечной жизни — взять свой крест и нести его до конца. Для того, чтобы понять нам, как взять свой крест и не ошибиться, мы должны рассмотреть еще одно обстоятельство, которое поможет нам понять это. Господь наш Иисус Христос пострадал на кресте. Он исполнил все о чем мы сейчас сказали. Но того всего бы не было без одного условия. Я спрошу вас — для чего Христос пострадал на кресте? Многие подумают и скажут — от великой любви к нам. Да, это действительно так. Другие скажут — он избавил нас от вечной смерти. И это верно. Третьи скажут — Господь наш Иисус Христос вернул нас в Рай, который был закрыт после грехопадения человека. И это верно. Все это верно, дорогие братья и сестры. Но что-же Сам Христос говорит об этом? Христос говорит: «Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин 6:38). Вот, дорогие братья и сестры, необходимое условие, почему все задуманное Богом о нашем спасении исполнилось. Господь молился в Гефсиманском саду, он говорил Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26:39). Поэтому, дорогие братья и сестры, зная, что Сам Господь наш Иисус Христос творил волю пославшего Его Отца, теперь мы можем понять, как взять свой крест и нести его. Крест свой можно взять и нести его, только исполняя заповеди Божии, исполняя волю Божию.

В сегодняшнем отрывке Священного Писания апостол и евангелист Марк приводит слова Господа: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Как взять свой крест мы поняли, мы должны соблюдать заповеди Божии. Но как мы их будем соблюдать? Господь говорит: «отвергнись себя». Опять же, чтобы понять как правильно отвергнуться, мы должны вспомнить и о том, что предшествовало этим словам Господа. Господь шел со своими апостолами и открыто уже говорил, что Ему надлежит пострадать на кресте, умереть и в третий день воскреснуть. Петр отошедши начал претить Господу. На что Господь сказал ему: «отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8:33). Сатана в переводе с еврейского языка означает противник. То есть Петр начал противиться, жалеть Христа, он захотел, чтобы Господь пожалел Себя. Но тогда, Христос не сотворил бы волю пославшего Его Отца. Поэтому Господь так строго и ответил ему: «отойди от Меня, сатана». Так и мы, дорогие братья и сестры, очень часто, по человеческой немощи жалеем себя. Мы жалеем себя, когда понимаем, что вроде бы нужно сходить в храм, но не идем. Мы понимаем, что нужно прийти к девяти, или может быть к половине девятого, но приходим к девяти тридцати или десяти, или к самому концу службы. Мы жалеем себя. Мы знаем, что нужно взять свой крест, нести его до конца своей жизни во всех обстоятельствах, которые будут посылаться нам Богом в этой земной жизни. Но мы жалеем себя и говорим — зачем нам это нужно, почему я должен это терпеть или почему я должен смиряться? Почему я должен здесь промолчать, когда кажется что со мной несправедливо поступают. Вот, дорогие братья и сестры, наше грешное естество, наше человечество, оно претит исполнению заповедей Божиих. Оно не дает нам отвергнуться себя. Но именно так мы можем нести свой крест и спастись. Именно так — отвергнуться себя, отвергнуться всей своей немощи, отвергнуться саможаления, взять свой крест, и какие-бы обстоятельства Господь нам не посылал, мы должны склонять свою голову перед Его промыслом, перед Его волей, исполнять Его заповеди и так достигать вечной жизни.

Сегодня Святая Церковь, во всех храмах, поставляет на аналой, на центральное место изображение Креста Господня. Эта неделя, наступающая, четвертая неделя Великого поста называется Крестопоклонной. Будем же, дорогие братья и сестры, целуя, припадая к изображению Креста Господня, помнить о Его Божественной Страсти. Помнить о том, что сотворил для нас Бог. Помнить о том, что мы достояние Божие искупленные драгоценной Кровию Сына Божия, распятого на кресте и просить Господа — Господи Иисусе Христе Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста помоги нам и спаси нас. Аминь.»

Поблагодарив верующих за общую молитву, владыка преподал прихожанам архипастырское благословение.

Просмотры (41)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *