В канун праздника Крещения Господня пископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил всенощное бдение в домовом храме во имя благоверного Князя Александра Невского (Буэнос-Айрес, Аргентина)

Вечером 18 января 2021 года, в канун праздника Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил всенощное бдение в домовом храме во имя благоверного Князя Александра Невского (Буэнос-Айрес, Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

Богоявлением называется праздник потому, что во время Крещении Господа нашего Иисуса Христа в Иордане явилась миру Пресвятая Троица: «И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1: 9 — 11). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя.

С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти падший человеческий род.

В древней Церкви существовал обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. С II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать верующим образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и учит равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества, учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).

По материалам pravoslavie.ru

Просмотры (50)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *