Хроника Чтений. Секция «Иконография Царственных страстотерпцев»

12 ноября в рамках Рождественских Чтений в салоне Благовещенского кафедрального собора на секцию  «Влияние православной иконы на формирование нравственных ценностей в семье. Иконография царственных страстотерпцев» собрались учащиеся   соборной   иконописной школы и прихожане . 

Первая половина работы секции была посвящена обсуждению вопросов воспитания в семье; как правильно воспитывать в ребёнке лучшие качества души, следить за его духовным ростом, взрослением и становлением полноценной граждански ответственной личности. И в центре  внимания собравшихся  — венценосная семья Романовых. Терпение и кротость, смирение и послушание, а главное – любовь между всеми членами семьи позволили ей явить образец и   гармоничного счастливого семейного союза , и подлинно христианского воспитания детей. Отношения глубокие, поражающие   своей чистотой, искренностью и  самопожертвованием,  не могли оставить равнодушными никого из слушателей.  Е.Деркач – прихожанка Благовещенского собора подготовила интересный содержательный доклад и тщательно подобрала большое количество  фотоматериалов.

 Вторая часть работы секции была посвящена иконографии Царственных страстотерпцев. Алан Хомик, прихожанин храма,  обозначил  круг основных требований иконографического канона и рассмотрел на общеизвестных примерах основные противоречия, существующие в современной иконографии Царственных страстотерпцев. Многие полагают, что  для занятия иконописью не надо иметь никаких особенных знаний – достаточно владеть техникой письма и быть благочестивым христианином. Этим действительно можно ограничиться, если пользоваться хорошими образцами. Но подвиг Николая II особенный. Он не просто мученик – он убиенный помазанник Божий, страстотерпец ,и исторических аналогий в иконописи мы не найдем. Нет примера и подвигу его семьи.  Поэтому   написать  достойную этих святых икону довольно сложно.

Затем было обсуждение докладов, вопросы слушателей. Диалог шёл на русском и испанском языках, а прекрасный  перевод   послушницы РПЦЗ   Вербовской Лидии делал его всем доступным и понятным. В заключении   куратор секции  Прохорец Е.В., руководитель иконописной школы Благовещенского кафедрального собора,  подвела итог  и поблагодарила всех за соработничество.

Просмотры (4)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *